• Liberty Reserve
• Обменники
• Быстрые платежи
• MasterCard®
• AlertPay
• Solid Trust Pay

четверг

Анатомия поста: как захватить внимание читателя

Почти никто из читающих этот пост НЕ будет читать каждое слово

Это факт, который снова и снова оказался истинным: люди редко тратят время, чтобы прочитать весь пост или статью.

Давно замечено, что когда люди читают онлайн, они как-будто сканируют текст, задерживая взгляд лишь на самом интересном, а затем продолжая двигаться дальше. Как же привлечь внимание читателей?

Если вы блоггер, вам следует учитывать эту реальность или вы не сможете эффективно общаться с аудиторией. Что мы все пытаемся делать? Размещаем какие-то сообщения для читателей: полезная информация, мнения, новости, правда, или красота.
Если не учитывать то Как ваши читатели читают ваш блог, вам не состояться, как блоггеру.

Как люди читают блог

Исследования показали, что когда люди читают что-либо в интернете они внимательно читают расположенное вверху страницы, лишь частично читают расположенное в середине и мельком пробегают взглядом по тому, что находится в самом низу. То есть, читая пост, человек пропускает большую часть того, что написано в конце него.

Для тех, кто просматривает множество блогов за день, это не новость. Такие люди сканируют большинство статей, лишь иногда углубляясь в некоторые из них. У них просто нет времени читать каждое слово.

Как бы это не было печально, но это реальность, с которой мы можем и должны бороться.

Заголовок

Итак, первое на что обращает внимание читатель - это название поста.

Подумайте, как обычно заголовки попадаются вам на глаза:
  • Через RSS ленту или через электронную почту. В этом случае, единственное, что видит читатель это заголовок. Именно он и должен повлиять на решение читателя - читать статью или нет.
  • Через ссылки с других блогов. Нередко ссылка ставится в виде заголовка поста, а читатель уже сам судит о его содержании и решает переходить ли ему по ссылке или нет.
  • Через социальные сети. В социальных сетях заголовок также является основным анонсом к статье.
Это означает, что слова, которые вы выносите в заголовок самые главные. Они должны заинтересовать читателя и заставить его выбрать для чтения именно вашу статью.

Несколько идей для заголовка, достойного читательского внимания.
  • Название должно сразу захватить внимание читателя. Оно не должно быть сенсационным, но оно ни в коем случае не может быть скучным.
  • Название должно пробуждать любопытство. Почему читатель должен нажать кнопку "читать далее"? Ваш заголовок должен дразнить или задавать вопрос.
  • Название должно соответствовать содержанию поста. Не обещайте в заголовке того, чего читатель не увидит в статье, иначе вы разочаруете его и он больше никогда к вам не вернется. Если пост самый заурядный, не стоит писать к нему сенсационный заголовок.

Вступление

Вступление - это несколько первых предложений вашего поста. К тому же это самая важная его часть, потому что если вы не сможете заинтересовать читателя вступлением, он не станет читать ваш пост дальше.

То, что вы пишите в начале статьи - самое главное, поэтому не стоит беречь самые важные и интересные мысли для конца статьи.

Каким же должно быть хорошее вступление? Главные его принципы те же, что и у хорошего заголовка - вступление должно анонсировать содержание статьи и разбудить интерес читателя.

Сам пост

Найдите способ сделать ваш блог удобно-читаемым. Постарайтесь сообщить читателям об основных моментах вашей статьи наиболее простым способом.

Конечно, вы можете написать длинное, беспорядочное эссе на философскую тему, но если его никто не будет читать, какой в этом смысл?

Блог - это, в первую очередь, способ общения с читателями, а не возможность пустить им пыль в глаза.

Вот несколько способов сделать ваш пост более удобным для чтения:
  • Список. Как, например, список, который вы читаете прямо сейчас. Они легко составляются и легко воспринимаются читателем. Главное достоинство списков в том, что они легко-сканируемые. Вы можете просмотреть основные моменты и заострить внимание лишь на тех из них, которые вас заинтересовали. Списки очень эффективны. Возьмите их себе на вооружение, но не перебарщивайте печатая все статьи исключительно в форме списков.
  • Подзаголовки. Если читателя заинтересовал основной заголовок, он, вероятно, прочтет и подзаголовки. Вы можете выделить их жирным шрифтом или подчеркнуть. Это поможет читателю сразу увидеть о чем пойдет речь в вашей статье и позволит ему пропустить те пункты статьи, которые его не интересуют. Подзаголовки представляют собой план вашего поста.
  • Основные моменты. Если вы хотите выделить какую-то важную мысль в вашем посте, вы можете сделать это с помощью другого шрифта, цвета или размера. Но не стоит злоупотреблять этим, иначе глаза вашего читателя быстро устанут.
  • Картинка. Картинка перед постом также призвана привлечь внимание читателя. Но не забывайте, что при этом она должна еще отражать содержание поста.
  • Рамка. Взятие наиболее важной информации или цитаты в рамку привлечет внимание читателя. Рамка не только указывает на важность информации, заключенной внутри нее, но и позволяет легко заметить эту информацию.
  • Абзац. Всегда удобнее читать текст, разбитый на абзацы. Это намного лучше и сканируется легче, чем длинная простыня сплошного текста.
Существуют другие методы сделать ваш пост легко-сканируемым. Экспериментируйте и вы найдете тот, который наиболее подходит вам и вашим читателям. Вы можете проигнорировать эти советы, но в таком случае не удивляйтесь, если большинство ваших статей не привлекут внимания читателей, несмотря на свою интересность и полезность.

3 комментария:

  1. Евгения, постараюсь использовать Ваши советы в дальнейшем при написании статей в блог. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за информацию. Мне как новичку в блогостроительстве интересно всё.

    ОтветитьУдалить